Tags: , , ,


История создания этой картины начинается зимой 1937-го года, когда Правительство Второй Республики решает украсить стену павильона , представляющего на выставке Испанию, большим пропагандистским полотном. Хосеп Ренау (Josep Renau) - генеральный директор Изящных Искусств при Правительстве, делает Пикассо неформальное предложение написать такое полотно, во время своего кратковременного визита в Париж, где на тот момент проживает знаменитый художник. Известность Пикассо должна была поработать на создание привлекательного имиджа Второй Республики и на обличение Капиталистического Лагеря. Пикассо соглашается, но не испытывает большого восторга от такого заказа, ведь он привык быть свободен в выборе своего творчества – авангардного и далекого от восхваления какого либо правительства.
Кроме того, 55-летний художник в то время находился в творческом кризисе. А также в его частной жизни был не простой период: будучи женатым на русской балерине Ольге Хохловой, живя с любовницей Марией Терезой Уолтер, от которой у него родилась дочь, он влюбляется в талантливую авангардистскую художницу и фотографа Дору Маар ( настоящее имя Генриетта Теодора Марковитч). В смятенных чувствах, без ясного понимания темы, на которую надо писать заказанное полотно, Пикассо тянет с выполнением заказа. В январе 1937-го Правительство делает ему официальное предложение написать картину для выставки. Темой должно было стать: страдания мирного населения от ужасов Гражданской Войны.
Тему для будущей картины подкинули немецкие летчики из легиона «Кондор». Вечером 26 апреля 1937 года, без четверти пять, начался массированный налет немецкой и итальянской авиации на баскский город Герника. 43 немецких бомбардировщика Юнкерс и Хейнкель, а также штурмовики Хейнкель, сбрасывали зажигательные и 500-килограммовые бомбы на маленький городок, в котором не было ни одной воинской части, ни одного мужчины призывного возраста – только женщины, старики и дети.
До восьми вечера продолжались налеты. Было сброшено тысяча зажигательных бомб – город был весь объят огнем. Фашистские летчики не ограничивались бомбометанием. Штурмовики на бреющем полете расстреливали бегущих людей из пулеметов. И обо всем этом было известно одному из главных путчистов – генералу Эмилио Мола. Позднее, франкистское правительство отрицало даже сам факт этого чудовищного уничтожения с лица земли целого города: мол, баски сами подожгли свой город жестянками с бензином.
Однако, многочисленные иностранные журналисты, такие как журналист газеты Таймс, по фамилии Стир ( Steer), не дали замолчать эту трагедию. Да и Международный Трибунал в Нюрнберге подтвердил факт этого военного преступления.
1-го мая 1937 года во Франции люди вышли на демонстрацию в честь Дня Труда с лозунгами, осуждающими варварское уничтожение Герники. Пикассо нашел тему для своей будущей картины! За первые одиннадцать дней мая он сделал множество набросков фрагментов и самой картины, которую назвал Герника. А 11-го мая он начал писать эту картину в специально для этого снятой большой студии ( студию помогла найти Дора Маар – это был великолепный особняк 17-го века по улице Руе де Грандс Агустинс , номер 7) – требовалось много места для написания столь огромного полотна – 349 на 776 сантиметров.
Картина занимала всю стену, почти до самого потолка. Приходилось , работая на стремянке, низко наклоняться под самым потолком. Величина полотна и необходимость избежать отблесков, продиктовали и выбор краски – ею стала краска Матовый Риполин индустриального типа. Пикассо работал без устали до 4 июня, завершив в этот день работы над полотном.

Pablo Picasso painting Guernica in his studio, Paris, 1937; photograph by Dora Maar


Черно-белая картина, с едва заметными синими оттенками, впечатляла своей экспрессией. Благодаря снимкам фотографа Доры Маар, которая бывала в студии ежедневно, до нас дошел фотоотчет о процессе создания этого полотна.


На выставке она вызывала разные эмоции у посетителей. Много было и критики. Но равнодушным она не оставила никого! После завершения выставки, Герника отправилась в Норвегию и Англию и завершила свой путь в Нью Йоркском Музее Современного Искусства, где она и оставалась до 1981-го года.
10 сентября 1981-го года картину привезли в мадридский Мусео дель Прадо. А в 1992-м году картина переехала также в мадридский музей - Мусео де Арте Рейна София, где она и выставлена в наши дни.
Краткая справка: Пабло Руис Пикассо - известный и международно признанный художник, скульптор и поэт, родился в городе Малага 25 октября 1881-го года.
En la pintura mural en la que estoy trabajando, y que titularé Guernica, y en todas mis últimas obras expreso claramente mi repulsión hacia la casta militar, que ha sumido a España en un océano de dolor y muerte.В этом настенном полотне, над которым я работаю и которое я назову Герника, а также во всех моих последних работах, я ясно выражаю мое неприятие по отношению к военной касте, которая погрузила Испанию в океан боли и смерти.
Pablo Picasso, 1937.

 

Комментарии

comments

Самые популярные блоги