Tags: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Весёлое групповое путешествие в город Baelo Claudia (Тарифа)

В это воскресенье совершила незабываемую поездку с известным гидом и интересным человеком Nicolás Demidovs. Получила массу положительных эмоций. А начиналось все так...

Однажды увидела в группе Luks Marbella объявление о том, что Nicolás набирает группу для апробации своего нового маршрута. А у меня как раз на это воскресенье особых планов и не было. И хотя на океане я была много раз, но поездка на сыроварню, старинный маяк и к гнездовью орлов меня заинтересовала.

И вот наступило воскресенье. Как оказалось, кроме меня было ещё 8 человек. Мы все погрузились в машину и отправились за впечатлениями. Погода в Марбелье стояла отличная: ясное голубое небо, яркое солнце. Красота! Но чем ближе мы подъезжали к Болонье, тем темнее становилось небо, а солнышко спряталось за облаками и даже ни одного лучика не посылало нам навстречу. Наконец мы прибыли на место, и когда вышли из машины, то оказалось, что температура опустилась, и стало довольно прохладно. Но для чего мы сюда приехали? Хотели увидеть много интересного, тогда вперёд!

И мы отправились осматривать римские руины Baelo Claudia.
Foto 1

По пути Nicolas много рассказал об этом поселении.
Foto 2

В музее посмотрели небольшой фильм и узнали об основном виде деятельности жителей: ловле и засолке тунца и производстве очень дорогого, по тем временам, соуса garum, который получался из ферментированной рыбы. Из-за сильного специфического запаха приготовление garuma в городах было запрещено. Его готовили на фабриках, одна из которых и была в Baelo Сlaudia. Готовый соус запечатывали в глиняные сосуды и поставляли в римские провинции. Кое-где этот соус заменял соль.
Foto 3

(В квадратных емкостях солили тунец, а круглые использовались для приготовления garuma).
Пока мы гуляли по городку, погода сжалилась над нами: тучи стали развеиваться, небо голубело, появилось солнце, и мы, довольные и согревшиеся, отправились на сыроварню. Quesería, где содержится более 180 коз, находилась в горах. Дорога была ужасная, и только благодаря нашему водителю Николаю, никто не набил шишек.) Сыроварню держит семья, и, как нам сказали, их козы не едят ничего, кроме травы, произрастающей в этом экологически чистом районе.
Foto 4

Посмотрев на коз и прослушав небольшой рассказ о производстве сыров, нас пригласили на дегустацию. Нам дали попробовать только три вида сыра: полутвёрдый, сыр с голубой плесенью и сыр с розмарином.
Foto 5

На самом деле сыроварня производит до 20 видов сыров, жалко, что мы не продегустировали все виды! М-м-м, все было так вкусно, что мы захотели купить домой эти замечательные сыры. Довольные и раздразненные вкусом сыра, мы отправились на обед в ресторанчик на Playa de Punta Paloma. После обеда удалось постоять в волнах, набегающих на берег. Как же хотелось там задержаться! Но увы... Надо ехать дальше.
Нас ждал старинный маяк, находящийся в заповеднике,
Foto 6

поэтому мы часть пути прошли пешком, и нисколько не пожалели: за каждым поворотом тропы открывались такие виды на океан, на пляжи и песчаные дюны, что дух захватило!
Foto 7

От маяка мы спустились к океану так низко, что до нас долетали брызги волн, разбивавшихся о камни.
Foto 8

Какая красота! Какой простор! Какая мощь!
Foto 9

Зарядившись этой энергией, отправились смотреть на гнездовья орлов.
Foto 10

Но, видимо, у орлов была сиеста, они не летали. Зато мы разглядели на скалах два гнезда, хотя было очень трудно заметить птиц, сидящих в них, потому что их оперение сливалось с цветом скал.
Вот и выполнена программа на сегодня! Пора в обратный путь! По пути остановились на смотровой площадке, откуда, как на ладони, было видно горы Африки и корабли, проходящие через пролив.
Foto 11

Переполненные впечатлениями и немного уставшие, мы возвратились домой, довольные поездкой и нашим гидом Nicolas Demidovs.
Рассказала о поездке и представила свои фото "лягушка-путешественница" Irina Chistyakova.